Панды и пингвины – Гугл выкатил сразу два серьезных алгоритма
05.08.2012 | Автор: | Рубрика: СЕО блог - раскрутка сайтов
В ночь на 25 апреля специалист по развитию качества поиска Мэтт Каттс сделал заявление: Гугл вводит новый алгоритм, который должен улучшить выдачу, наказать черных оптимизаторов и помочь белым. Добавил, что изменения затронут около 3% всех поисковых запросов. А уже утром многие оптимизаторы пришли в ужас: часть сайтов потеряла 5-30 позиций, а некоторые и вовсе исчезли из топ-100. После первых анализов топа и разных экспериментов стало понятно, что на этот раз Гугл допустил какую-то серьезную ошибку – в десятку попали страшно переспамленные сайты, порой без уникального контента и с дешевенькой ссылочной массой. Осознав это, наш любимый поисковик стал вносить правки в алгоритм. Результатом таких действий стало постоянное изменение выдачи во всех тематиках. Сайт мог занимать первое место по ВЧ-запросу, а уже через час опускался на 15 место. И так целыми днями. Сейчас большинство сайтов восстановило свои позиции, но некоторые так и остались лежать за пределами 100. Оказывается, алгоритм, который опускал сайты на 5-30 позиций, называется Пингвин. А тот, что выкинул сайт за пределы сотни – Панда.
А теперь рекомендации для тех, кто так и не оправился от изменений алгоритмов.
- Протестировать плотность ключевых слов. Нужно делать сразу на всех продвигаемых страницах, т.к. Панда фильтрует одновременно весь сайт и простое изменение одной страницы ничего не даст. Если после понижение плотности и переиндексации ничего не меняется – идем дальше по списку.
- Найти и устранить все дубли страниц и контента с помощью панели для вебмастеров. Похоже, что Гугл стал серьезнее наказывать сайты за копии контента внутри сайта. Берем в руки файл robots.txt, метатег Canonical и устраняем ненужные копии страниц. Нелишним будет удаление частичных копий текста по сайту – аннотаций к статьям, одинакового описания товарных позиций в листинге и самой карточке, девизов сайта типа «покупайте ххх в интернет магазине ууу – мир станет лучше и добрее».
- Работа со ссылочной массой. Если это возможно – разбавить анкоры, особенно точные вхождения. Оптимальная скорость составляет 5% от ссылочной массы в день. Затем накопить денег и пойти за покупками ссылок в ротапост или блогун. Гугл и до этого уважал ссылки с тематических блогов, а после этих изменений полюбит еще больше. Такие ссылки выглядят естественно сразу по нескольким причинам: ссылка публикуется одновременно с записью в блог, текст всегда уникальный и площадка близка по тематике к продвигаемому сайту. Примерные настройки фильтра: автономные площадки или площадки на blogspot, тиц от 30 и максимальное соответствие тематики. Лучше всего работают целы посты или пресс-релизы, которые посвящены вашему анкору. Цена за такую ссылку начинается от 20-30 гривен. Если бюджет не позволяет – нужно брать постовые. Все покупные ссылки с блогов должны быть безанкорными.
- Написать порядка 20 уникальных и полезных статей на сайте. Если полезное писать тяжело, то нужно хотя бы постараться имитировать её. Для этого в статье обязательно должны быть картинки и разметка в виде подзаголовков без ключей и тегов списков.
- Дополнительно можно почистить теги H2-H6 и strong от ключевых слов.
Нет гарантии, что все вышеперечисленные действия помогут избавиться от фильтра. Что ж, есть пока ещё нечестный и работающий метод. Покупаем домен желательно с возрастом и неплохой историей. Закрываем на нем индексацию. Переносим сайт на новый домен и изменяем структуру URL так, чтобы не осталось ничего похожего. Если продвигаемых страниц было очень много и существует большой шанс усталости, то можно упростить работу. Например, у адресов категорий был адрес типа site.com/category/laptops. Убираем из всех адресов категорий /category. После этого делаем 301 редирект со всех старых адресов на новые и открывает сайт для индексации. С большой вероятностью поисковик забудет о фильтрах. Этот метод относится к так называемой черной оптимизации, поэтому использовать его нужно в последнюю очередь.
Google+You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 You can leave a response, or trackback.
Хочу поделиться еще одним наблюдением. Гугл стал понемногу возвращать позиции и, что интересно, видна корреляция с ютубом. Т.е. идет поднятие статей по темам, на которые оптимизирован текст под видео.
При этом ссылки с видео ведут не на сами статьи, а на морду сайта.
Похоже, что в алгоритм добавлен такой параметр, как связанные с сайтом видео.
а где форум
empo.kiev.ua :)
Довольно подробный буржуйский обзор проблемы http://www.micrositemasters.com/blog/penguin-analysis-seo-isnt-dead-but-you-need-to-act-smarter-and-5-easy-ways-to-do-so/
Предварительные выводы по основным причинам:
1. Процент анкорных ссылок не должен превышать 50%
2. Ссылки с не тематических сайтов увеличивают шанс попасть под фильтр
там же ряд рекомендаций, как бороться с новым алгоритмом
То есть, данные фильтры понижают сайт в выдаче временно? Подправить спам, теги, анкоры и все должно стать на свои места?
За статью спасибо, добавил себе пару пунктиков на рассмотрение ))
Сергей, теоретически можно выйти из любого фильтра. Это вопрос времени.
Если вам «зацепило», то помимо вышеперечисленных пунктов нужно еще и анкор-лист исправлять. 10-20% анкоров должны содержать ваш бренд, еще процентов 20 ссылок должны быть безанкорными, а голых вхождений запроса должно быть не больше 5%. Все остальное — разбавления и даже прерывания.
Попробую ответить всем.
По плотности:
Постарайтесь не превысить порог в 3%. При этом плотность служебных слов должна превышать плотность слов под раскрутку. У меня пока нет пострадавших сайтов в этом диапазоне.
По поводу ключевиков в Н2-Н6 и стронгах:
Например, вы продвигаете кондиционеры. Логично было бы написать какой-то тег Н1, можно просто кондиционеры, а в Н2-Н3 вписать с разбавлениями, т.е. с сч-нч запросы типа купить кондиционер в Киеве, купить кондиционер в кредит, цены на кондиционеры, кондиционеры — цены и другие. Так вот, я бы посоветовал «очеловечить заголовки». Т.е. оставить только один тег Н2 с ключевым словом, а пускай будут просто для людей: «Как купить кондиционер», «наши цены», «покупка в кредит». При чем текст под заголовками должен соответствовать самому заголовку, что логично. Теперь про стронги. Не советую в стронгом выделять «голый» запрос. Только какую-то мысль. Пример все наши кондиционеры имеют двухлетнюю гарантию. Стронг использовать не чаще чем один на абзац, при условии, что в абзаце не менее 500 символов. Если меньше, то один стронг на два абзаца.
По алгоритму покупки:
Начинать надо с безанкорных ссылок с постов в ротапосте и со статей в миралинксе. Закладывайте на такие ссылки 10% от ссылочной массы и начинайте покупку с них. В сапе чистых вхождений я бы вообще не делал, только в гогетлинкс.